Фирмы «Innokran» и «STAHL CraneSystems» разработали новый кран, позволяющий добиться максимум эффективности при эксплуатации пространства и выполнении необходимых грузоподъёмных работ. Заказчиком выступила компания «Kienle+Spiess», являющаяся ведущим поставщиком штампованных и литых деталей для электромоторов и генераторов.
Идея: один новый, более быстрый кран, грузоподъемностью 20 тонн, должен заменить требующие ремонта 13-тонные краны и обеспечить дополнительное пространство для будущего роста мощностей.
Реализация решения была довольно необычной со многих сторон:
Низкий проем
Уже существующий крановый путь, достаточно низкий потолок, стоящая посередине цеха, высотой 5,30 метра штамповочная машина, предоставляют конструкторам слишком мало места, чтобы разместить в цехе большой двухбалочный мостовой кран с тележкой на верхнем поясе, и кабиной для крановщика. При прохождении над штамповочной машиной остается только 10 см, что слишком мало для выполнения требований безопасности. Поэтому фирма «Innokran» предусмотрела возможность обхода этого участка для обеспечения нормальной эксплуатации. Только при обслуживании или при смене инструментов на штамповальной машине у крановщика есть возможность этот обход временно заблокировать с помощью ключа-выключателя
Нагрузка на подкрановый путь
Уже существующий подкрановый путь рассчитан только под нагрузку на колеса 13-тонного старого крана крана. Для того, чтобы новый 20-тонный кран можно было использовать на данном подкрановом пути, нужно более высокую нагрузку распределить на большее количество колес. Решение: кран передвигается на четырех концевых балках, в сумме 8-мь колес. Благодаря этому снижена нагрузка на отдельном колесе, вдобавок, внешние колеса находятся на более большом расстоянии друг от друга, что распределяет силы на подкрановом пути на более большую протяженность.
Управление с высоты
Кран управляется на выбор: либо из кабины крановщика, либо с помощью дистанционного радиоуправления. Решение в пользу кабины было для фирмы «Kienle+Spiess» очевидно: В цехе длинной 65 метров крановщик вынужден преодолевать большие расстояния пешком. К тому же прием и складирование тяжелых рулонов из кабины производить проще. Частотные преобразователи на приводах передвижения крана и двигателях подъема дают возможность бесперебойной и прецизионной манипуляции, что делает работу легкой, быстрой и точной, а также обеспечивает крановщику комфорт в кабине.
Высокие требования подъема
Пик нагрузки в цехах приходится на первую половину дня, когда разгружаются и загружаются грузовики и рулоны должны перемещаться по цеху. Высокий режим работы подъемного механизма по FEM M7/4m (при 20 т) и M8/5m (при 16 т груза) удовлетворяет такой объем нагрузки. В качестве подъемного механизма фирма «Innokran» установила на ходовой тележке два надежных канатных тельфера типа AS 7- фирмы «STAHL CraneSystems» в сдвоенном исполнении. Так называемый AS 7 ZW может показать здесь все свои достоинства: его компактный вид пригодился при наличии низких потолков, высокая скорость подъема соответствует пожеланиям заказчика; только одним краном были заменены два, пришедших в негодность. Противоположное направление хода канатов подъемного механизма препятствует качанию крюка и позволяет даже тяжелые грузы опускать очень точно. Это делает обработку рулонов листовой стали более быстрой и безопасной.
Рядом со сдвоенным подъемным механизмом на ходовой тележке находится полностью все устройство управления краном вместе с частотными преобразователями- специальное исполнение от фирмы «STAHL CraneSystems», дающее возможность испытать оснащение крана еще до установки на крановый мост. Также к специальному исполнению относится и суммирующий нагрузку контроллер SMC 21 фирмы «STAHL CraneSystems». Это устройство гарантирует постоянный сбор информации благодаря аналоговому датчику нагрузки и отключение движения подъема при перегрузке. Контроллер SMC 21 определяет общую нагрузку, количество рабочих часов и количество часов полной нагрузки, фиксирует переключение двигателя и другие важные данные. Главные критерии, такие как необходимость проведения капитального ремонта, видны по показаниям диодов, другие данные могут быть считаны с помощью ноутбука. Еще одна функция — это встроенное управление двигателем для защиты системы: К этому можно отнести и блокировку ручного режима при большой скорости подъема, ускорение и торможение посредством понижения скорости, а также контроль с помощью терморезисторного датчика температуры двигателя подъема.
Время проекта
На демонтаж старых кранов и ввод в эксплуатацию новой крановой системы фирма «Innokran» отвела три недели. При пролете 34,8 м установка двух новых коробчатых балок представлялась сложной ювелирной работой, но все прошло по плану. Крановая система с начала 2013 года постоянно в эксплуатации, достигнут предполагаемый объем обработки материала, да и крановщик в полном восторге от нового крана.
Рис. 1:
Новый 20-тонный кран служит для подъема тяжелых рулонов листовой стали. Нагрузка распределяется на четыре концевые балки и 8 колес.
Рис. 2:
Из кабины крановщик имеет идеальный обзор. От вращаемого двигателем заказчик сознательно отказался, поскольку крановщики привыкли поворачивать траверсу, касаясь рулонов.
Рис. 3:
Распределительные шкафы для управления краном были сконструированы таким образом, чтобы расположить их на ходовой тележке. Ходовая тележка, как и крановый мост оснащены обслуживающими площадками.
Рис. 4:
Компактный подъемный механизм грузоподъемностью до 100 тонн – AS 7 ZW в сдвоенном исполнении.
Рис. 5:
Вплотную: Расстояние между штамповальной машиной и кабиной крановщика равно лишь 10 см. Из-за этого при обычной эксплуатации этот участок цеха объезжается.